В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательную программу включена:
Форма обучения:очная
Нормативный срок обучения:5,5 лет
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой:содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологиине используются
Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 5» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, специфических для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В МБДОУ "Детский сад № 5" реализуются следующие Рабочие программы:
Аннотация рабочей программы младшей разновозрастной группы (дети 1,5 - 5 лет)
Программа предусматривает создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды для позитивного развития детей, приобретения необходимого социокультурного опыта, освоения в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых умений, позволяющих детям проявлять в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность. В программе представлено содержание и особенности организации образовательного процесса, дана характеристика возрастных особенностей, определены задачи и результаты деятельности по каждой из образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка, описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы.
Аннотация рабочей программы старшей разновозрастной группы (дети 5 - 7 лет)
Основной целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой. Программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности. Содержание программы реализуется по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.